+7 (499) 455 09 86  Москва

+7 (812) 332 53 16  Санкт-Петербург

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
+7 (499) 455 09 86
Москва и МО
+7 (812) 332 53 16
Санкт-Петербург и ЛО

Резервы отпусков в бюджетном учреждении

22 сентября 2016

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

Бюджетные учреждения обязаны создавать и отражать в учете и отчетности резервы по отпускам, по расходам на планируемые организационно-штатные мероприятия, по претензиям, по обязательствам учреждения, по которым отсутствуют первичные документы.

Положениями учетной политикой бюджетного учреждения может быть предусмотрено формирование резервов под иные виды обязательств.

По нашему мнению, под расходы на обязательное страхование гражданской ответственности нет необходимости формировать резерв. Подобные расходы могут быть отражены в учете в качестве расходов будущих периодов на балансовом счете 401 50 .

Положения Инструкции. утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н), не содержат прямого ответа на вопрос, обязательно ли формирование и отражение в учете и отчетности учреждений госсектора резервов предстоящих расходов.

До 1 января 2015 года формирование резервов являлось правом, а не обязанностью организации госсектора (п. 5 Методических рекомендаций, доведенных письмом Минфина России от 19.12.2014 N 02-07-07/66918; письмо Федерального казначейства от 19.01.2015 N 42-7.4-05/8.5-26).

Однако уже в текущем году специалисты Минфина России в отношении казенных учреждений прямо указали на необходимость формирования резервов на счете 0 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» (письмо от 20.06.2016 N 02-07-10/36122).

При этом в учетной политике необходимо установить (смотрите также письмо Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998):

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (СПБ)
Это быстро и бесплатно!

— виды обязательств, по которым формируются резервы;

— методы оценки обязательств;

— периодичность формирования резервов внутри года (ежемесячно, ежеквартально, ежегодно, по мере возникновения обязательств), а также дату их признания.

Приведенные правила основаны на общих для учреждений всех типов положениях Инструкции N 157н. Следовательно, их должны применять не только казенные, но и бюджетные (автономные) учреждения.

Отметим, что на сегодняшний день, учитывая разъяснения Минфина России, учреждения обязаны создавать и отражать в учете и отчетности следующие резервы:

— по расходам на планируемые организационно-штатные мероприятия;

— по претензиям (даже если они будут рассматриваться во внесудебном порядке) (письмо Минфина России от 22.04.2016 N 02-06-10/23392);

— по обязательствам учреждения, по которым отсутствуют первичные документы.

Положения Инструкции N 157н не обязывают учреждение под сформированный резерв иметь остатки денежных средств на лицевом счете (счете в кредитной организации). Резервы формируются по методу начисления.

В отношении сформированных резервов предусмотрены следующие ограничения (п. 302.1 Инструкции N 157):

— резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан;

— признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Кроме того, при формировании резервов предстоящих расходов соответствующие им отложенные обязательства учитываются на аналитическом счете 0 502 09 000 «Отложенные обязательства» (п. 319 Инструкции N 157н).

В учете бюджетного учреждения операции по формированию и использованию резерва (на примере резерва на оплату отпусков) могут быть отражены с применением следующих корреспонденций по счетам*(1) :

1. Формирование резерва:

1.1. Дебет 0 109 60 211 Кредит 0 401 60 211

— начислен резерв на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время);

1.2. Дебет 0 109 60 213 Кредит 0 401 60 213

— начислен резерв на оплату отпусков в части оплаты страховых взносов;

1.3. Дебет 0 506 90 211(213) Кредит 0 502 99 211(213)

— отражены суммы принимаемых учреждением обязательств в сумме сформированных резервов по оплате отпусков (страховых взносов);

2. Признание расходов за счет резерва:

2.1. Дебет 0 401 60 211(213) Кредит 0 302 00 730

— признаны расходы по отплате отпусков (страховых взносов) за счет созданного резерва;

2.2. Дебет 0 506 10 211(213) Кредит 0 502 11 211(213)

— учтены обязательства по оплате отпусков (страховых взносов), принятые за счет резерва;

2.3. Дебет 0 506 90 211 (213) Кредит 0 502 99 211 (213)

— способом «Красное сторно» скорректирована величина отложенных обязательств.

Информация об объеме отложенных обязательств в отчетности начиная с 2016 года должна отражаться в составе Отчета об обязательствах учреждения (форма 0503738) в строке 911. Учитывая данное обстоятельство, желательно ежеквартально (перед составлением отчетности) проводить анализ отраженных в учете отложенных обязательств (резервов) и их доначисление (корректировку). В противном случае данные отчетности могут быть признаны недостоверными.

В заключение отметим, что между понятиями «расходы будущих периодов» и «резервы предстоящих расходов» есть существенная разница. Как правило, в составе расходов будущих периодов отражаются уже осуществленные (начисленные) учреждением затраты, их сумма точно определена, но эти затраты относятся к одному или нескольким периодам, следующим за отчетным, поэтому они не признаются единовременно. Сумма резерва, напротив, является оценочной величиной (неопределенной по размеру и (или) времени исполнения) и в результате погашения (исполнения) отложенного обязательства учреждению только предстоит понести затраты (убытки).

Исходя из этих особенностей нам представляется, что под расходы на обязательное страхование гражданской ответственности нет необходимости формировать резерв. При этом с учетом положений п. 302 Инструкции N 157н произведенные учреждением расходы могут быть отражены в учете в качестве расходов будущих периодов на балансовом счете 401 50 *(2) .

В дальнейшем такие расходы относятся на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и другое), в течение периода, к которому они относятся.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Резервы предстоящих расходов в госучреждении. Счет 401 60;

— Энциклопедия решений. Резерв на оплату отпусков в госучреждении;

— Энциклопедия решений. Резерв предстоящих расходов бюджетного учреждения в целях налогообложения прибыли;

— Энциклопедия решений. Отражение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по созданию и использованию резерва предстоящих расходов в целях налогообложения прибыли;

— Энциклопедия решений. Пример. Создание и использование резерва предстоящих расходов в налоговом учете бюджетного учреждения.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

1 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

*(1) Смотрите также:

— письмо Минфина России от 07.04.2015 N 02-07-07/19450 и Приложение 3 к данному письму;

— Приложение 2 к письму Минфина России от 20.05.2015 N 02-07-07/28998.

*(2) Смотрите также п. 3.1.6 письма Минфина России и Федерального казначейства от 29.12.2014 NN 02-02-07/68722, 42-7.4-05/2.1-823.

В чем состоит формирование и учет резерва отпусков в 2017 году

Прежде чем рассматривать тему создания и учета зарезервированных отпусков, следует разобраться, в чем состоит резерв отпусков.

На первый взгляд термин резервирования отпускных дней может показаться ерундой, но бухгалтерам и людям, ведущим на предприятии отчетность, он более чем просто ясен.

В соответствии с действующим российским законодательством, каждый наемный сотрудник имеет право получить оплачиваемый отпуск, предоставляется он ежегодно и фиксируется в документации должным образом. «Отгулять» работник должен не менее 24 календарных дней за последние 365 дней.

Однако случается и так, что работник не желает уходить в отпуск или хочет взять его во время горячих летних дней, когда отдохнуть собирается чуть ли не половина коллектива, но т. к. кому-то приходится работать, ему отказывают. Таким образом, на балансе копится множество времени для отдыха, на который работник вправе рассчитывать. Но вот наступает долгожданный момент, когда отпуск согласован с начальством и можно отправляться отдыхать.

Читайте также:  Компенсация за задержку заработной платы

В этом случае сотрудник вправе выбрать для себя лучший из предложенных вариантов:

  • истребовать компенсационную выплату, положенную за накопившееся количество отпусков;
  • использовать за один раз сразу все отпуска, тем самым облегчив участь работодателя, теперь он ничего не должен.

Если начальство не согласно отпустить вас отдыхать в счет полных отпусков, напомните ему, что тогда вы претендуете на денежную компенсацию. В большинстве случаев это ощутимые расходы для предприятия, никому не выгодно просто так расставаться с деньгами.

Если руководство не согласно с единоразовой выплатой, закон разрешает разделить всю сумму на несколько месяцев, в течение которых сотрудник будет получать так называемую помощь в денежном эквиваленте. Эти затраты как раз приходятся на резерв отпускных. Бухгалтер обязан отразить эту затратную часть в бухгалтерской отчетности. Как только наступает отпускной сезон, фирма погашает задолженность из резерва, таким образом, исчезает проблема, откуда взять свободные суммы на оплату по отпускам.

Резерв отпусков образовывается исключительно для ежегодных отпусков, к которым относятся основные и дополнительные, сюда же входят отпуска с детьми. Все другие разновидности отпусков не приемлют формирование резерва отпусков.

Особенности резервирования отпускных отчислений

Чтобы формирование и учет резерва отпусков были правильно оформлены в 2017 году, необходимо рассматривать этот вопрос одновременно, с точки зрения бухгалтерского и налогового учета. Основные требования относительно создания и применения резерва на выплаты по отпускным состоят в следующих пунктах:

  1. Первым делом следует отразить намерение образования резерва в налоговом учете.
  2. Ориентируясь на дату 1 января текущего года нужно указать такие показатели:
    • возможную расходную величину, которую нужно выделить на 1 год, куда входит размер обязательных к уплате страховых платежей, относящихся к отпускным;
    • возможную величину затрат на оплату осуществления трудовой деятельности за последний год с учетом суммы обязательно вносимых страховых отчислений.

Чтобы не ошибиться в указании величин, лучше ориентироваться на данные о суммах за предшествующий отчетный период.

Рассчитать ежемесячный процент по отпускным, положенным работнику, несложно, просто подставьте под формулу числовые показатели:

% выплат в резерв = возможная величина затрат на выплаты по отпускам за 1 год / возможная величина затрат на заработную плату за 1 год × 100%.

Размер ежемесячных отчислений, которые идут в резерв отпусков, в 2017 году высчитывается следующим образом:

размер ежемесячных отчислений в резерв отпусков = (сумма реальных затрат на заработную плату за 1 месяц + размер обязательно вносимых страховых взносов) × % отчислений в резерв на выплаты по отпускным / 100%.

Подсчитывать ежемесячные отчисления, полагающиеся на формирование и учет резерва, нужно в специально предназначенном для этого налоговом регистре, который называется сметой.

  1. На последнее число каждого месяца должна приходиться одна и та же сумма отчислений, которые идут в затратную часть на заработную плату работникам до тех пор, пока величина резерва не сравняется с размером расходов на выплаты по отпускным за 1 год. После этого начисления в резерв отпусков перестают рассчитываться, соответственно, в налоговые расходы они тоже не входят.
  2. Реальные расходы по оплате отпускных дней, в том числе суммы подсчитанных страховых взносов, на протяжении календарного года в налоговых затратах не учитываются. Если работодатель выделил деньги на компенсацию за неиспользованный отпуск, в счет резервной составляющей эта сумма не может быть списана, компенсацию относят к расходам на заработную плату.

Инвентаризация резерва отпусков в 2017 году

К 31 декабря 2017 года каждому бухгалтеру, который инициировал формирование и ведет учет резерва отпусков, необходимо провести инвентаризацию. Резерв суммируется за последний календарный год, также исчисляется суммарный показатель реальных затрат на выплаты по отпускным.

Для прояснения вопроса рассмотрим часто встречающиеся на предприятиях ситуации.

Ситуация 1. Компания инициирует формирование и дальнейший учет резерва относительно выплат отпусков в будущем году.

Задача бухгалтера – определить, сколько отпускных дней, которые запланированы на текущий календарный год, сотрудники не использовали. Ведя учет по каждому сотруднику, который не использовал отпуск или использовал не в полном размере, определитесь с денежной массой, необходимой для произведения выплат неиспользованных суток. Для этого существует формула:

нужная для выплаты по неиспользованным отпускным дням сумма = (среднедневной заработок сотрудника × 2 × совокупный тариф относительно обязательных страховых отчислений) × численность дней неиспользованной части отпуска.

Суммируйте денежные массы, нужные для погашения выплат неиспользованных отпускных относительно каждого работника. Полученный показатель является остатком резерва отпусков, который бухгалтер обязан перенести на будущий год.

Если величина зарезервированной суммы больше реальной расходной части на оплату отпускных за последний год и остатка по резерву, перечисляемого на следующий календарный год, разница должна войти в состав внереализационной прибыли по состоянию на 31 декабря этого года.

Если же сумма резерва меньше реальной расходной части на оплату отпускных за последний год и остатка по резерву, перечисляемого на следующий календарный год, разница определяется как часть затрат на заработную плату сотрудникам предприятия, которая выдается на руки до 31 декабря данного календарного года.

Ситуация 2. Предприятие отложило в сторону формирование резерва отпусков в наступающем году, это решение было отражено в учетной политике организации.

Т. к. предприятие отказалось вести учет резерва по отпускным, ориентиром становится сумма реальных затрат на оплату отпусков:

  • если она больше зарезервированной суммы, разность между величинами следует включить в затраты на заработную плату, выплачиваемую до 31 декабря этого года;
  • если она меньше величины резерва, разница между показателями входит во внереализационные доходы до 31 декабря текущего календарного года.

Учет резерва отпусков на примере

ООО «Ремстрой» начинает формирование в бухучете резерва на оплату отпускных. Пусть все работники фирмы к началу подотчетного периода «отгуляли» положенные им отпуска. Учет резерва на оплату отпусков в данном случае исчисляется по правилам:

  1. Обязательство, состоящее из резерва на оплату отпускных дней, подсчитывается на каждый последний день месяца. В учет берутся страховые отчисления во внебюджетные фонды, сюда же входят выплаты по страхованию по несчастным случаям на производстве и относительно профзаболеваний.
  2. Заработок принятых в этом календарном месяце сотрудников берется на учет при подсчете резервных сумм исключительно после того, как прошло 6 месяцев их деятельности на предприятии.
  3. Если в данном месяце отдельные работники уволены или уволились по собственному желанию, расчет суммы отчислений в резервный показатель не входит.
  4. Каждый месяц работы, согласно действующего законодательства в 2017 году, исчисляется в 2,33 дня ежегодного оплачиваемого отпуска.
  5. Воспользуйтесь формулой: величина отчислений в резерв за 1 месяц = (ФОТ + страховые начисления) / 28 дней × 2,33 дня.

Итак, в январе работникам подсчитана зарплата в сумме 1 500 000 рублей, в феврале она достигла 1 400 000, в марте увеличилась до 1 550 000. «Ремстрой» вносит выплаты по страхованию во внебюджетные организации, ориентируясь на ставку 30%, взносы от несчастных случаев описываются тарифом 0,2%.

Фактические расходы на выплаты по отпускным равны:

  • в январе – 0 рублей, ведь в этом месяце в отпуск никто не был отправлен;
  • в феврале – на ФОТ приходится 50 000 рублей, взносы по страхования 50 000 × 30,2% = 15 100 рублей;
  • в марте ФОТ = 65 000 рублей, выплаты по страхованию 650 000 × 30,2 % = 1 960 рублей.
Читайте также:  Как уволить директора школы

Проводки, которые описывает бухгалтерский учет в январе, выглядят следующим образом:

  • Д 20 К 96 – 162 514,5 рубля составляет резерв отпусков за январь 2017 года;
  • Д 09 К 68 – 162 514,5 рубля налог на прибыль по ставке 20 %.

Остальные проводки делаются по подобию указанных.

0503738 ф. Раздел 3. Резервы отпусков 401.60

В Бухгалтерии государственного учреждения необходимо отразить операцию вручную и зафиксировать предстоящий расход по резерву отпусков за текущий месяц!

Для того, чтобы правильно выгрузить проводки из Камина 3,5 в БГУ, необходимо откорректировать статью затрат «очередного отпуска» и создать новую «Резерв отпусков».

Все документы с видом начисления, необходимые для расчета резерва отпусков («отпуск», «компенсация отпуска» и т.д.) необходимо перепровести и убедиться, что вид затрат «Резерв отпусков». Сформируйте свод и убедитесь, что все отпуска зафиксированы на статье затрат «Резерв отпусков».

Далее перепроведите документ «конец месяца».

Далее выгрузите проводки и убедитесь. что резервы указаны верно.

Далее загрузите проводки в программу 1С:Бухгалтерия государственного учреждения

В результате указанных проводок в оборотно-сальдовой ведомости будут отображены хозяйственные операции:

Раздел 3 «Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом» формируйте на основании счетов санкционирования, которые имеют такие аналитические коды (в зависимости от финансового периода):

20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)»;

30 «Санкционирование по второму году, следующему за текущим (первым годом, следующим за очередным)»;

40 «Санкционирование по второму году, следующему за очередным»;

90 «Санкционирование на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Графы 3 и 9 не заполняйте.

Показатели граф 5–8 по будущим периодам формируйте в том же порядке, что и аналогичные графы разделов 1 и 2 по текущему (отчетному) году.

Об этом сказано в пункте 48 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н.

ГРАФА 6 = СК СЧЕТА 401.60 = ГРАФЕ 4 = ГРАФЕ 10.

СН ПО СЧЕТУ 506.90 НА 31.12.15 НЕОБХОДИМО УБРАТЬ И УСТАНОВИТЬ НА 01.01.16

Результат операций будет сформированный оборот по резерву отпусков с СК по сч. 401.60 совпадающим с СК отображаемом в отчете «Резерв отпусков» в камине.

Отражение в бухгалтерском учете казенных учреждений формирования и расходования резервов предстоящих расходов.

Отражение в бухгалтерском учете казенных учреждений формирования и расходования резервов предстоящих расходов.

Одними из важных изменений, внесенных в инструкцию 157н приказом 89н, является появление новых счетов, предназначенных для отражения операций резервирования предстоящих расходов.

Для обобщения информации о состоянии и движении сумм, зарезервированных в целях равномерного включения расходов на финансовый результат учреждения, согласно п.302.1 Инструкции 157н предназначен счет 401.60. Резерв может быть сформирован по следующим обязательствам:

1. Предстоящей оплаты отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении, включая платежи на обязательное социальное страхование сотрудника (служащего) учреждения;

2. Предстоящей оплаты по требованию покупателей гарантийного ремонта, текущего обслуживания в случаях, предусмотренных договором поставки;

3. Иных аналогичных предстоящих оплат;

4. Возникающих в силу законодательства Российской Федерации при принятии решения о реструктуризации деятельности учреждения, в том числе создании, изменении структуры (состава) обособленных подразделений учреждения и (или) изменении видов деятельности учреждения, а также при принятии решения о реорганизации либо ликвидации учреждения;

5. Возникающих из претензионных требований и исков по результатам фактов хозяйственной жизни, в том числе в рамках досудебного (внесудебного) рассмотрения претензий, в размере сумм, предъявленных к учреждению штрафных санкций (пеней), иных компенсаций по причиненным ущербам (убыткам), в том числе вытекающих из условий гражданско-правовых договоров (контрактов), в случае предъявления претензий (исков) к публично-правовому образованию: о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов или должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания актов органов государственной власти, не соответствующих закону или иному правовому акту, а также ожидаемых судебных расходов (издержек), в случае предъявления учреждению согласно законодательству Российской Федерации претензий (исков), иных аналогичных ожидаемых расходов;

6. По обязательствам учреждения, возникающим по фактам хозяйственной деятельности (сделкам, операциям), по начислению которых существует на отчетную дату неопределенность по их размеру в виду отсутствия первичных учетных документов;

7. По иным обязательствам, неопределенным по величине и (или) времени исполнения, в случаях, предусмотренных актом учреждения, принятого при формировании его учетной политики.

В том случае, если учреждение примет решение о формировании резервов по указанным обязательствам, оно должно отразить это в своей учетной политике, при этом учреждению следует указать виды резервов, порядок формирования резервов, дату, на которую будет формироваться резерв.

Формирование резервов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Порядок и методы формирования оценочного значения зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются учреждением в рамках формирования его учетной политики. Пример определения оценочного значения по отложенным обязательствам по оплате накапливаемых отпусков (создаваемому резерву на оплату отпусков за фактически отработанное время) приведен в приложении 3 к письму Минфина России от 20 мая 2015 № 02-07-07/28998.

Перечень бухгалтерских записей по отражению в учете операций по формированию и использованию резервов приведен в приложении 2 к письму Минфина России от 20 мая 2015 № 02-07-07/28998.

Напомним, что указанные бухгалтерские проводки содержит только действующая редакция Инструкции № 162н, которой при ведении учета руководствуются казенные учреждения. Действующие редакции Инструкции № 174н и 183н, в соответствии с которыми осуществляют ведение учета бюджетные и автономные учреждения, указанных корреспонденций не содержат.

Казенное учреждение приняло решение о создании резерва на оплату отпусков. Согласно порядку формирования и использования таких резервов, закрепленному в учетной политике учреждения, ежемесячные отчисления в резерв осуществляются исходя из фактических ежемесячных размеров фонда оплаты труда, деленных на 28 дней (количество календарных дней отпуска в год) и умноженных на 2,33 (среднее количество дней отпуска в месяц). Начисленная заработная плата за январь 2015 года составила 500 000 рублей.

За январь отпускные не начислялись, в феврале сумма отпускных составила 34 000 руб.

Посчитаем размер резерва за январь согласно условию примера:

500 000руб./28*2,33= 41 607,14 руб.

Для отражения операций по формированию резервов и принятия обязательств на сумму созданного резерва в программе "1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8", редакция 1, предназначен документ «Операция (бухгалтерская)» (Рис.1).

Начисление оплаты отпуска за отработанное время за счет резерва отражается документом «Операция (бухгалтерская)», этим же документом можно отразить уменьшение отложенного обязательства (Рис.2):

Также необходимо отразить в учете расходные обязательства по выплатам начисленных отпусков, производимых за счет резерва. Для этих целей служит документ «Принятое бюджетное обязательство» (Рис.3):

Если у Вас возникают вопросы, наши специалисты готовы прийти к Вам на помощь!

Заказ специалиста по телефону (8351)222-00-22

Пять примеров, как рассчитать резервы предстоящих расходов в бухучете

На 2017 год сформируйте резервы предстоящих расходов. Учреждение самостоятельно определяет виды резервов для учета. Минфин России настаивает, что резервы по оплате отпусков и резервы по претензионным требованиям и искам – обязательные. В учетной политике на 2017 год установите методику расчета резервов. Примеры расчета резервов предстоящих расходов разных видов читайте в статье.

Читайте также:  Положен ли аванс если человек был на больничном

Резерв на оплату отпусков

Бюджетное учреждение «Альфа» формирует резерв на оплату отпусков. В учетной политике бухгалтер прописал, что резерв на оплату отпусков нужно определять ежемесячно на последний день месяца. Расчет резерва производить по среднему дневному заработку всего учреждения за последние 12 месяцев, предшествующих дате расчета резерва. Данные о количестве дней неиспользованного отпуска предоставляет кадровая служба. Учреждение применяет общеустановленную ставку страховых взносов.

На 30 ноября 2016 года, по данным отдела кадров, количество неиспользованных дней отпусков всеми сотрудниками – 43 дня. Годовой фонд оплаты труда по учреждению за период с 1 декабря 2015 года по 30 ноября 2016 года составил 29 534 400 руб. Количество штатных единиц по состоянию на 1 декабря 2016 года – 70. Бухгалтер рассчитал средний дневной заработок в целом по учреждению:

29 534 400 руб. 12 мес. 70. 29,3 = 1200 руб.,

где 29,3 – среднемесячное число календарных дней (ст. 139 ТК РФ ).

Топ 10 вопросов по КВР и КОСГУ

Скачайте свежий номер журнала с ответами на вопросы, которые чаще всего задают коллеги. Это бесплатно.

Бухгалтер произвел расчет резерва на оплату отпусков. Для этого он определил:

– сумму оплаты отпусков – 43 дн. × 1200 руб. = 51 600 руб.;

– сумму страховых взносов – 51 600 руб. × 30,2% = 15 583 руб.

Резерв на оплату отпусков, который бухгалтер начислит в учете, – 67 183 руб. (51 600 руб. + 15 583 руб.).

Читайте по теме в электронном журнале

Как отразить в бухгалтерском учете формирование резервов на оплату отпусков, смотрите в Системе Госфинансы:

Резерв по претензионным требованиям и искам

Бюджетное учреждение «Альфа» и ООО «Мастер» в 2016 году заключили договор на приобретение компьютеров в сумме 1 000 000 руб. По условиям договора учреждение обязано произвести оплату в течение 10 дней после получения товара. Учреждение из-за задержки финансирования произвело оплату через 15 дней. ООО «Мастер» обратилось в суд, чтобы учреждение уплатило неустойку за просрочку платежа на пять дней. Судебное заседание состоится в 2017 году. В 2016 году судебного решения нет, но учреждение планирует возместить ущерб. Юрист бюджетного учреждения «Альфа» оценил, что судебное решение будет принято в пользу ООО «Мастер». По договору размер неустойки составляет 0,1 процента за каждый день просрочки. Бухгалтер бюджетного учреждения рассчитал, что выплата ООО «Мастер» составит:

– 5000 руб. (1 000 000 руб. × 0,1% × 5 дн.) – сумма неустойки;

– 200 руб. – судебные издержки ООО «Мастер».

В учетной политике бухгалтер прописал, что резерв по претензионным требованиям создается при наличии судебных исков.

Бухгалтер рассчитал величину данного резерва по претензионным требованиям и искам на 2017 год, чтобы учесть его в 2016 году, – 5000 руб. + 200 руб. = 5200 руб.

О формировании резервов при наличии претензионных требований и исков разъяснено в письме Минфина России от 22 апреля 2016 г. № 02-06-10/23392 .

Как отразить в бухгалтерском учете формирование резервов по претензионным требованиям и искам, смотрите в Системе Госфинансы:

Резерв на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы

31 декабря 2016 года бухгалтер бюджетного учреждения «Альфа» отразил в инвентаризационной описи кредиторскую задолженность по услугам связи (оплата за Интернет). По договору между «Альфой» и ООО «Интерсвязь» оплата за услуги Интернета производится 2-го числа каждого месяца в сумме 2500 руб. за счет средств от приносящей доход деятельности.

В учетной политике бухгалтер прописал, что резерв на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы, формируется поквартально.

Фактически оказанные услуги за декабрь 2016 года составили 2550 руб. счет за оказанные услуги в декабре 2016 года поступит 2 января 2017 года. Бухгалтер начислил резерв на оплату обязательств в сумме фактически оказанных услуг. Денежные средства в размере 2550 руб. сохранил на лицевом счете для оплаты в 2017 году.

Таким образом, в бухгалтерской отчетности кредиторская задолженность не отразилась.

О порядке отражения операций по формированию резерва на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы, разъяснено в письме Минфина России от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998 .

Как отразить в бухгалтерском учете резервы на оплату обязательств, по которым не поступили расчетные документы, смотрите в Системе Госфинансы:

Резерв на ремонт основных средств

Бюджетное медицинское учреждение «Альфа» 25 ноября 2016 года приобрело аппарат УЗИ в сумме 400 000 руб. В учетной политике установлено, что формирование резерва на ремонт основных средств осуществляют ежемесячно в размере 1/12 от объема планируемых расходов на ремонт за счет средств от приносящей доход деятельности.

Бухгалтер составил смету на возможные поломки частей оборудования:

Планируемые расходы на ремонт аппарата УЗИ в 2017 году составили 187 000 руб.

Бухгалтер рассчитал величину резерва на ремонт основных средств – 15 583 руб. (187 000 руб. 12 мес.). Эту сумму бухгалтер будет отражать нарастающим итогом 1-го числа каждого месяца в течение финансового года.

О порядке отражения операций по формированию резерва на ремонт основных средств разъяснено в письме Минфина России от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998 .

Как отразить в бухгалтерском учете формирование резервов на ремонт основных средств, смотрите в Системе Госфинансы:

Резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание

Учебная мастерская бюджетного учреждения «Альфа» в течение четырех лет производит мебель (парты, стулья). По договору поставки на готовую продукцию предоставляют гарантию шесть месяцев. В учетной политике бухгалтер установил, что расчет резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание производится на дату реализации мебели. Учреждение формирует резерв на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание в налоговом учете, поэтому в бухгалтерском учете его создают по тем же правилам (ст. 267 НК РФ ). Величина резерва зависит от коэффициента предельного размера резерва и выручки за тот период, в котором произведен расход. 30 ноября 2016 года учреждение заключило договор с бюджетным учреждением «ДЮСШ» на поставку мебели в сумме 110 000 руб.

Бухгалтер рассчитал коэффициент предельного размера резерва. Этот показатель определяет качество производимой продукции и влияет на величину резерва. Для расчета бухгалтер взял сумму выручки от реализации продукции и сумму расхода на гарантийный ремонт за последние три года, предшествующих дате реализации товара:

Выручка от реализации готовой продукции

Коэффициент предельного размера резерва составил 0,076. Чтобы сформировать резерв в IV квартале 2016 года, бухгалтер взял выручку от реализации мебели за IV квартал 2016 года – 110 000 руб.

Величина резерва на гарантийный ремонт и на гарантийное обслуживание составит 8360 руб. (110 000 руб. × 0,076).

О порядке отражения операций по формированию резерва на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание разъяснено в письме Минфина России от 20 мая 2015 г. № 02-07-07/28998 .

Как отразить в бухгалтерском учете формирование резервов на гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание, смотрите в Системе Госфинансы:

Популярное по теме

Статьи по теме в журнале «Учет в учреждении»

Вопросы по теме

Рекомендуем посмотреть: