+7 (499) 455 09 86  Москва

+7 (812) 332 53 16  Санкт-Петербург

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
+7 (499) 455 09 86
Москва и МО
+7 (812) 332 53 16
Санкт-Петербург и ЛО

Права социального работника

  о семьях,
  имеющих детей-инвалидов
с нарушениями интеллекта, и для них

Меня зовут Вера. Мой сын инвалид. Своим сайтом я хочу привлечь внимание к проблемам семей с детьми-инвалидами, найти пути решения этих проблем. А это в первую очередь дети с нарушениями в умственном развитии, психиатрии и лежачие дети. Я хочу объеденить родителей детей-инвалидов, постараться найти спонсоров, помощников, волонтёров, оказывать помощь таким семьям адресно, зная проблемы каждой семьи.

В феврале 2011года мы прошли государственную регистрацию и существуем теперь как Благотворительный фонд «Чудо жизни» . Мы работаем легально. Нас касается абсолютно всё, что Вы видите здесь на сайте. И права детей-инвалидов мы отстаивать будем.

В соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ « Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» ст.36 п.2 социальные работники — сотрудники государственных учреждений центры и комплексные центры социального обслуживания имеют право:

— на обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение в порядке, определенном Правительством РФ;

— на внеочередное обслуживание государственными и муниципальными
предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями Сбербанка и учреждениями, оказывающими юридическую помощь социальным работникам при исполнении служебных обязанностей;

— на первоочередную установку квартирного телефона и приобретения на
льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определенном Правительством РФ;

— на бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами;

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 455 09 86 (Москва)
+7 (812) 332 53 16 (СПБ)
Это быстро и бесплатно!

— на компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого
для оказания социальных услуг, определяемом Правительством РФ.

Кроме этого, социальным работникам к должностному окладу, установленному по тарифному разряду, выплачивается надбавка за вредные и опасные условия труда в размере 15% и надбавка за непрерывный стаж работы в системе: после первых 3 лет в размере — 20% и после 5 лет работы — 30%.

Права и обязанности социального работника

Для выполнения возложенных на него функций социальный работник обязан:

3.1. Выявляет одиноких престарелых и нетрудоспособных граждан, проживающих в

зоне обслуживания и нуждающихся в социальной поддержке.

3.2. Информирует их о видах услуг, оказываемых учреждениями социального

3.3. Оказывает содействие в получении консультативно-информационных услуг.

3.4. Осуществляет социальный патронаж обслуживаемой категории населения, в

том числе: доставляет на дом продукты питания, обеды, медикаменты, промышленные

и другие необходимые товары, производит оплату коммунальных услуг, оказывает

содействие в уборке помещений, сдает вещи в ремонт, химчистку, прачечную.

3.5. Организует ремонт жилого помещения, обработку приусадебного участка,

обеспечение топливом, ритуальные услуги.

3.6. Оказывает доврачебную помощь.

3.7. Ведет необходимую документацию.

Социальный работник имеет право:

4.1. Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с

предусмотренными данной должностной инструкцией обязанностями.

4.2. Знакомиться с соответствующими документами и информацией, необходимыми

для качественного выполнения своих обязанностей.

4.3. Повышать свою квалификацию в установленном порядке.

4.4. Требовать от руководства оказания содействия в осуществлении своих

Социальный работник несет ответственность:

5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных

обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах,

определенных действующим трудовым законодательством .

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности

правонарушения — в пределах, определенных действующим административным,

уголовным и гражданским законодательством .

5.3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных

действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством .

/ Права и обязанности социальных работников

Права и обязанности социальных работников, занятых в государственном и муниципальных секторах социального обслуживания.

1) работу на условиях трудового договора (контракта); 2) бесплатный профилактический осмотр и обследование при поступлении на работу и бесплатное диспансерное наблюдение в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения за счет соответствующих бюджетных ассигнований; 3) защиту профессиональной чести, достоинства и деловой репутации, в том числе в судебном порядке; 4) получение соответствующих квалификационных аттестатов; (пп. 4 в ред. Федерального закона от 10.01.2003 N 15-ФЗ) 5) повышение квалификации за счет работодателя; Размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных подпунктом 6 пункта 1 статьи 36, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях (статья 2 Федерального закона от 06.05.2003 N 52-ФЗ. 6) бесплатное получение жилой площади и жилищно — коммунальных услуг в случае, если они проживают в сельской местности или поселках городского типа, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. При исполнении служебных обязанностей социальные работники, занятые в государственном или муниципальном секторах социального обслуживания, имеют право на: 1) обеспечение специальной одеждой, обувью и инвентарем или выплату денежной компенсации на их приобретение в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 2) внеочередное обслуживание государственными и муниципальными предприятиями торговли, общественного питания, быта, связи, отделениями сбербанков и учреждениями, оказывающими юридическую помощь социальным работникам при исполнении служебных обязанностей; 3) первоочередную установку квартирного телефона и приобретение на льготных условиях автотранспорта в целях обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 4) бесплатный проезд на транспорте общего пользования (кроме такси) социальных работников, чья профессиональная деятельность связана с разъездами; 5) компенсацию за эксплуатацию личного автотранспорта, используемого для оказания социальных услуг, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. 3. Дополнительные льготы, предоставляемые социальным работникам, определяются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Современный социальный работник – это специалист в области социальной инженерии и технологии, глубоко разбирающийся в правовых, нравственных и психологических особенностях жизнедеятельности людей, обладающий высокой юридической подготовленностью, медико-психологической компетентностью, наблюдательностью, вниманием, милосердием и любовью к человеку, высокими нравственными качествами. Сегодня ни одно развитое государство не может обойтись без социальных работников, прошедших подготовку в университетах и специальных учебных заведениях. Социальные работники профессионально помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни, в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане (пожилым людям, инвалидам, детям, лишенным нормального семейного воспитания, лицам с психическими расстройствами, лицам с девиантным и аддиктивным (зависимым) поведением). Такие специалисты не только снимают социальную напряженность, но и участвуют в разработке законодательных актов, призванных более полно выразить интересы различных слоев населения.

Социально-правовой статус охватывает права и свободы, обязанности и связанную с ними юридическую ответственность. Социальный работник должен знать: экономическую и социальную структуру общества, его устройство и методы управления; основные формулировки, содержание, применение законов, мер социального планирования и социальной политики; методы и приемы социальной работы в различных сферах человеческой деятельности; теорию социальной работы; особенности девиантного поведения; современные проблемы конфликтологии; этику социальной работы; менеджмент социальной работы; общую и возрастную психологию; практическую психологию и психодинамику; социальную педагогику; социальное право; экономику социальных служб; муниципальное законодательство; актуальные проблемы теории и практики социальной работы; социальные аспекты здоровья и здравоохранения. В настоящее время многие методы социальных наук являются междисциплинарными. Особенности же теории социальной работы, её задач и места в ряду социальных наук определяют прежде всего специфику используемых в ней методов.

36. Право граждан Российской Федерации на социальную защиту закреплено в Конституции Российской Федерации от 12.12.93 г. которая провозгласила, что Российская Федерация является соци-альным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (ст. 7). Конкретизация этого положения содержится в ст. 39 Конституции, в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение в случае нетрудоспособности, для воспи-тания детей и иных случаях, установленных законом. Социальная защита населения в широком смысле этого понятия — это совокупность социально-экономических мероприятий, проводимых государством и направленных на обеспечение нетру-доспособных граждан Российской Федерации трудовыми пенсиями по старости, инвалидности, по случаю потери кормильца, за выслугу лет, социальными пенсиями, пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, на содержание детей, по безработице, на погребение, оказание адресной помощи малоимущим слоям населения, помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, в том числе беженцам и переселенцам, на санаторно-курортное лечение, содержание в домах для престарелых и инвалидов, обеспечение инвалидов транспортными средствами, протезно-ортопедическими изделиями, профессио-нальное обучение и переобучение инвалидов, их трудоустройство, на создание комплекса новых социальных служб — Центров соци-ального обслуживания населения, социальную помощь на дому, социальные приюты для детей, социальные гостиницы и т. д. Социальное обеспечение — это основная часть социальной защиты населения. Законом устанавливаются государственные пенсии и социальные пенсии, поощряется добровольное социальное стра-хование, создание дополнительных форм социального обеспечения и благотворительности. Каждый гражданин имеет право на социальную защиту. Кон-ституции исшагает обязанность на государство создавать все необ-ходимые услонил дли осуществления этого права. Конституция Российской Федерации не только провозглашает прано граждан на социальную защиту, но и четко определяет пути ого реализации — прежде всего, это государственное страхование работающих, создание других фондов, являющихся источниками финансирования социальной защиты населения, а также принятие федеральных законов, гарантирующих реализацию этих прав: 02.08.95 г. был принят Федеральный закон «О социальном обслу-живании граждан пожилого возраста и инвалидов», 10.12.95 г. — «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», 24Л 1.95 г. — «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». В первоочередном порядке в социальной защите в Российской Федерации нуждаются: — граждане пожилого возраста, особенно одинокие и одиноко проживающие (в том числе и одинокие супружеские пары); — инвалиды Великой Отечественной войны и семьи погибших военнослужащих; — инвалиды, в том числе с детства, и дети-инвалиды; — инвалиды из числа воинов-интернационалистов; — граждане, пострадавшие от последствий аварии на Черно-быльской АЭС и радиоактивных выбросов в других местах; — безработные; — вынужденные беженцы и переселенцы; — дети — круглые сироты; — дети с девиантным поведением; — семьи, в которых проживают дети-инвалиды, дети — круглые сироты, алкоголики и наркоманы; — малообеспеченные семьи; — многодетные семьи; — одинокие матери; — молодые, студенческие, семьи; — граждане, инфицированные ВИЧ и больные СПИДом; — лица с ограниченными возможностями; — бомжи. Органы управления социальной защиты и подведомственные им предприятия, учреждения, организации, территориальные органы социальной защиты населения образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государ-ственную поддержку семьи, пожилых людей, ветеранов и инвали-дов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной по-литики в области пенсионного обеспечения и трудовых отношений.

Читайте также:  Сколько больничных можно брать в год

Работа социального работника

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Я, проходила учебную практику с 16 января 2013 г. по 30 января 2013 г. в Павлово-Посадском РАЙПО, находящемся по адресу: Московская область, г. Павловский Посад, ул. Большая Покровская, д. 33.

Для защиты интересов своих рабочих руководство Павлово-Посадского РАЙПО организовало рабочее место для социального работника, под руководством которого я проходила практику.

Я была включена в деятельность социального работника, ознакомлена с распорядком дня. Ознакомилась с порядками организации, ее отношением к сотрудникам и атмосферой в коллективе и деятельностью социального работника в отношении сотрудников. Поскольку организация предоставляет места для прохождения практики абитуриентам, получающим средне-специальное образование в различных учебных заведениях, у меня была возможность вовлечения в деятельность социального работника с детьми и подростками, овладения умениями и навыками воспитательной деятельности, а также я получила возможность увидеть на практике оказание психологической помощи. Благодаря прохождению учебной практики, я почерпнула множество интересных и необходимых социальному работнику профессиональных знаний, тонкостей и умений. Укрепила свои позиции в отношении выбранной профессии и приобрела больше уверенности в своих возможностях. Я думаю, подобная практика способствует моей лучшей дальнейшей адаптации в избранной профессии — социальный работник.

Также при прохождении учебной практики я ознакомилась с должностной инструкцией социального работника:

1. Общие положения

Социальный работник принимается на работу и увольняется директором предприятия. Увольняется (освобождается) от занимаемой должности в порядке, предусмотренном статьями 77, 78,79,80,81 ТК РФ.

На должность социального работника принимаются лица, имеющие высшее, среднее специальное или начальное профессиональное образование. К обслуживанию граждан могут привлекаться лица, не имеющие профессиональной подготовки.

Требования к квалификации по разрядам оплаты:

— 5 разряд: начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее полное (общее образование) и стаж работы по профилю не менее 3-х лет;

— 5-6 разряды: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессионально образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет;

— 6-7 разряды: высшее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессионально образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет;

— 8 разряд: высшее профессиональное образование и стаж работы по профилю не менее 5-ти лет.

Социальный работник подчиняется непосредственно заведующему отделением, заместителю директора и директору предприятия.

Социальный работник должен знать законы и постановления на федеральном, региональном и местном уровнях, другие нормативные акты о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, правила внутреннего трудового распорядка, настоящую должностную инструкцию, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной защиты. Социальный работник должен владеть знаниями по организации социально-бытового обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов; основ психологии лиц старшего возраста, приемами оказания неотложной медицинской помощи, санитарно-гигиенические требования по уходу за гражданами пожилого возраста и инвалидам; настоящую должностную инструкцию.

При отсутствии социального работника его нагрузка распределяется между другими социальными работниками предприятия.

Социальный работник осуществляет социально-бытовое обслуживание обратившихся за помощью клиентов.

3. Должностные обязанности

Социальный работник выполняет следующие должностные обязанности:

оказывает услуги, входящие в территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг;

соблюдает график посещений;

выявляет сотрудников, нуждающихся в социальном обслуживании;

проводит анкетирование среди сотрудников предприятия;

информирует сотрудников предприятия об их правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;

принимает участие в оформлении документов нуждающихся в этом сотрудников предприятия;

вносит предложения по вопросу улучшения условий труда и отдыха;

соблюдает конфиденциальность в отношении с клиентами;

ходатайствует о выделении материальной помощи нуждающимся в этом сотрудника;

исполняет распоряжения и поручения администрации предприятия;

все свои действия согласовывает с заведующим отделением;

своевременно предупреждает о наступившей нетрудоспособности;

заполняет документацию в соответствии с рекомендациями по ведению делопроизводства, своевременно вносит изменения, дополнения;

участвует в общественной жизни предприятия.

4. Права социального работника

Социальный работник пользуется общими правами в соответствии со ст. 1, 209-231, 353-369, 379-380 ТК РФ, законодательством Российской Федерации о социальном обслуживании, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка.

При исполнении служебных обязанностей социальные работники, занятые в государственном или муниципальном секторах социального обслуживания, имеют право:

Читайте также:  От какого трудового стажа зависит право на пенсию по старости

— получать информацию от клиентов о членах семьи, о состоянии здоровья;

— привлекать родственников для оказания помощи клиентам, которая выходит за рамки помощи, оказываемой социальной службой;

— использовать личные документы клиента для заполнения установленной документации.

5. Ответственность социального работника

За нарушение трудовой дисциплины социальный работник несет ответственность в соответствии с общими правилами ст. 419 Трудового кодекса Российской Федерации

Организация социальной службы предприятия оказалась весьма высокой благодаря своевременному исполнению своих непосредственных обязанностей социального работника и руководства предприятия. Подобное отношение к работе весьма благоприятно сказывается на интересах сотрудников, их трудоспособности, атмосфере в коллективе и на всем производственном процессе.

Также я смогла изучить функциональные обязанности должностных лиц организации и убедилась, что выполнение их работы требует серьезного отношения и ответственности, собранности и высокого уровня профессиональной подготовки. Их отношение к подчиненным вызывает доверие и уважение, это положительно сказывается на производстве.

За время прохождения практики я убедилась, что социальная работа относится к тем редким видам профессиональной деятельности, где зачастую не профессиональные знания и навыки, а личностные качества специалиста во многом определяют успешность и эффективность работы. Для социального работника важно иметь сформированные нравственные убеждения, они являются более высокой ступенью развития личности, сознания, поскольку основаны на глубокой и всесторонней оценке личностью известных ей моральных норм, проверке их социальной практикой, жизненным и профессиональным опытом, их внутреннем одобрении и органичном принятии как единственно правильных и возможных. На практике я смогла оценить такие качества социального работника как: честность, объективность в оценке проблем клиента и его качеств, справедливость, тактичность, внимательность и наблюдательность, толерантность, выдержка и самообладание, терпение, доброта, гуманность, самокритичность, адекватность самооценки, коммуникабельность, оптимизм, сила воли, эмпатия, творческое мышление. И, думаю, что с таким положительным наглядным примером, который я увидела на практике у меня успешно получиться формировать и развивать такие важные для социального работника качества.

Социальные работники заняты разными видами деятельности при исполнении своих профессиональных функций. Их работа характеризуется тремя подходами при решении проблемы:

— воспитательный подход — выступает в роли учителя, консультанта, эксперта. Социальный работник дает советы, обучает умению, моделированию и демонстрации правильного поведения, устанавливает обратную связь, применяет ролевые игры, как метод обучения;

— фасилитативный подход — осуществляет роль помощника, сторонника или посредника в преодолении апатии или дезорганизации личности, когда ей это сделать самой трудно. Деятельность социального работника при таком подходе нацелена на интерпретацию поведения, обсуждение альтернативных направлений деятельности и действий, объяснение ситуаций, подбадривания и нацеливания на мобилизацию внутренних ресурсов;

— адвокативный подход применяется тогда, когда социальный работник выполняет ролевые функции адвоката от имени конкретного клиента или группы клиентов, а также помощника тех людей, которые выступают в роли адвоката от своего собственного имени, такого рода деятельность включает в себя помощь отдельным людям в выдвижении усиленной аргументации, подборе документально обоснованных обвинений.

Для специалиста по социальной работе выделяется несколько групп умений:

Когнитивные. Квалифицированный социальный работник должен уметь:

* анализировать и оценивать опыт, как свой, так и других;

* анализировать и выявить проблемы и концепции;

* применять на практике свои знания и понимание проблем;

* применять на практике исследовательские находки.

Коммуникативные умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:

* создавать и поддерживать рабочую обстановку и атмосферу;

* выявлять и преодолевать негативные чувства, которые влияют на людей и на него самого;

* выявлять и учитывать в работе различия личностного, национального, социального и культурно-исторического характера;

* распознавать и преодолевать в отношениях с людьми агрессию и враждебность, минимизировать ярость с учетом риска для себя и для других;

* содействовать предоставлению физической заботы нуждающимся и престарелым;

* наблюдать, понимать и интерпретировать поведение и отношения между людьми;

* общаться вербально, невербально и письменно;

* организовывать и брать интервью при различных обстоятельствах;

* вести переговоры, выступать по радио, действовать в коллективе с другими социальными работниками;

* ставить себя в роль адвоката своего клиента.

Конструктивные умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:

* вырабатывать решения с индивидами или, при необходимости, от их имени, с семьями, группами или от их имени;

* выделять решения, требующие предварительного согласования с другими специалистами;

* действовать в алгоритме выработки решения;

* вырабатывать решения, предусматривающие сотрудничество с другими учреждениями, ведомствами, профессионалами.

Организаторские умения. Квалифицированный социальный работник должен быть в состоянии:

* нести четкие и лаконичные записи;

* проводить политику службы относительно конфиденциальности и надлежащего подхода к делу;

* готовить доклады и докладывать;

* организовывать, планировать и контролировать работу;

* добывать информацию с помощью доступной технологии;

* исследовать и распознавать потребности в услугах;

* расширять сферы своих услуг;

* использовать физическое окружение, окрестности дома, микрорайона, учреждения для улучшения качества жизни живущих или работающих в нем;

* оценивать и творчески использовать ресурсы учреждения и социальных коммуникаций.

Социальный работник должен владеть немалым арсеналом профессиональных умений, навыков, обладать глубокими знаниями в области наук о человеке: психологии, социологии, педагогики, права, чтобы выступать достойным реализатором целей социальной работы. Знания и умения социального работника в сочетании с соответствующими личностными качествами подлежат оценке при помощи соответствующих методов, что способствует более эффективному выполнению профессиональной деятельности.

Стремление к самосовершенствованию должно проявляться не только в постоянном стремлении специалиста к профессиональному росту, приобретению практического опыта, навыков, умений и новых теоретических знаний, но и в совершенствовании духовном, повышении своих моральных качеств и преодолении недостатков, особенно тех, которые могут отрицательно сказаться на качестве его работы. Трудно требовать от клиента активных действий, максимальной реализации личностного потенциала, если он видит, что социальный работник, призывающий его к этому, не предъявляет таких же жестких требований к себе самому. Таким образом, качества личности социального работника во многом определяют успешность его взаимодействия с клиентом и являются необходимым условием его профессиональной пригодности.

социальный ответственность работник квалификация

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Исторические традиции развития социальной деятельности в России. Профессиональные черты социального работника. Этический кодекс и стандарты социальной работы. Профессиональный портрет социального работника. Должностные обязанности социального работника.

курсовая работа [45,1 K], добавлен 23.10.2010

Меры ответственности социального работника перед клиентом и его близкими. Главные требования профессионального долга специалиста. Особенности этического отношения к клиенту в социальной работе. Вежливость в отношениях, принципы гуманизма и тактичность.

реферат [24,3 K], добавлен 20.04.2015

Социальная работа как вид профессиональной деятельности. Методы и принципы профессионального воспитания и обучения социального работника, его профессионально-этические и нравственные качества. Коммуникативная профессиограмма социального работника.

курсовая работа [40,3 K], добавлен 11.01.2011

Кодекс социального работника как основа его практики, решение этических дилемм. Профессиограмма (содержание деятельности, профессиональные навыки и качества, этические и профессиональные обязательства) и должностная инструкция социального работника.

курсовая работа [117,7 K], добавлен 02.11.2015

Понятие мотивационной сферы личности, ее функции и закономерности развития. Профессионально-значимые ценности социальной работы. Характеристика личностных качеств социального работника. Социально-психологическое исследование профессии «Социальная работа».

дипломная работа [588,7 K], добавлен 16.07.2010

Российское законодательство о правах социального работника

Все темы данного раздела:

СР как новая модель социальной практики.
Социальная работа есть специфическое общественное явление, которое может быть охарактеризовано следующим образом: 1. новый вид социальной деятельности, направленной на гармонизацию личност

Актуальность проблем управления социальной работой в период социально-экономических реформ
Социальная работа немыслима без такого компонента, как управление. Оно включает в себя оценку состояния объекта, планирование, выработку и принятие решения, учет и контроль, координацию, организаци

Читайте также:  Увольнение при реорганизации

Уровень развития теории управления СР
Управление социальной работой не выходит за рамки классических, аналитических схем принятия решений. В то же время теория управления социальной работой мало исследована, и в числе ее главных научны

Принципы управления СР
Принципы социальной работы являются важными структурными элементами логических форм научной теории и основополагающими правилами эмпирической деятельности. Группы принципов социальной рабо

Разновидности структур управления СР на федеральном уровне
В Российской Федерации субъекты государственного управления делятся на федеральные и региональные органы исполнительной власти. Министерство здравоохранения и социального развития Российск

Функции управления СР на федеральном уровне
В зависимости от поставленных целей, определяются функции управления Функции управления социальной работой подразделяются на общие (основные) и конкретные (специализированные). Общими функ

Разновидности и особенности структур управления СР на уровне субъекта и уровне местного самоуправления
На региональном уровне основными субъектами УСР являются руководитель субъекта РФ и его заместитель по социальным вопросам, структурные подразделения администрации (правительства) республики, края,

Международ, федеральные, региональные, местные законодательные документы, как правовая основа управления СР
В отечественной- практике неоднократно предпринимались попытки провести ревизию действующих норм и вооружить работников социальных служб правовыми актами, касающимися социального обслуживания насел

Перераспределение полномочий между органами гос власти федерации и гос власти субъекта
Статья 10. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области социального обслуживания населения 1) разработка и принятие нормативных правовых актов в области социального обслу

Разновидности нестационар учреждений социального обслуживания
В полустационарных (нестационарных) условиях предоставляются: 1) социально-бытовые услуги — предоставление на время дневного (ночного) пребывания постельных принадлежностей и спального мес

Разновидности стационарных социальных служб
В стационарных условиях предоставляются: 1) социально-бытовые услуги — обеспечение питанием (приготовление и подача пищи), включая диетическое питание и питание для детей-инвалидов, обеспе

Разновидности полустационарных учреждений социального обслуживания
В полустационарных (нестационарных) условиях предоставляются: 1) социально-бытовые услуги — предоставление на время дневного (ночного) пребывания постельных принадлежностей и спального мес

Программно-целевой подход
Программно-целевой метод управления в социальной сфере – одно из важнейших направлений современного реформирования системы управления государственной службой Российской Федерации. Названный метод т

Система гос минимальных стандартов, разновидности
Систему государственных минимальных социальных стандартов составляют: * области и объекты социальной стандартизации; * социальные нормы и нормативы, определяющие минимально необхо

Структура, цели, функции, задачи соц служб
Социальные службы — предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обс

Конкретные или специфические функции управления в СР
Конкретные функции с разной степенью дробности (что находит отражение в их формулировках) отражают потребности (текущие и перспективные) процесса управления данным объектом, его частью или элементо

Прогнозирование, планирование, целеполагание, организация, координация, стимулирование, маркетинг, учет и контроль в управлении СР
Виды функций. Функции подразделяют на два вида — общие (основные) и конкретные (специализированные, специальные). Впервые общие функции выделил А. Файоль (1841—1925). Обобщая практический

Роль регулирования и контроля в системе социальной работы
Хотя контроль предполагает и административные, и обучающие функции, в условиях социальных служб, он, по сути, является функцией администрирования и в первую очередь применяется при приеме проделанн

Контроль в СР как важнейший механизм регулирования деятельности социальных учреждений, организаций и служб.
1. Государственный контроль в области социального обслуживания населения осуществляется федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и но

Уровни контроля в системе СР. Определение оптимальности масштаба контроля
1. Государственный контроль в области социального обслуживания населения осуществляется федеральными органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и но

Основные проблемы определения результатов СР и эффективности деятельности соц служб
Существует два определения понятия «эффективность социальной работы» (ЭСР): 1) ЭСР — это соотношение между достигнутыми результатами (эффектами) и затратами, связанными с обеспечением этих

Методики определения эффективности СР
Методика — это описание некоего порядка, определенной последовательности, в частности оценки ЭСР. Наиболее типичными разделами методики являются: 1. назначение; 2. контур (контуры

Основные факторы эффективности и неэффективности деятельности территориальных центров социального обслуживания
Удовлетворение потребностей требует учета ряда факторов, в значительной мере влияющих на качество предоставления услуг. Согласно Национального стандарта Российской Федерации (ГОСТ Р 52497 – 2005) «

Проблемы формирования персонала социальных служб
Проблема оптимизации работы персонала является одной из фундаментальных для руководителя социальной службы. Искусство управления – явление, свойственное определенной стадии развития организации. От

Планирование потребности в персонале в системе СР
Планирование персонала осуществляется как в интересах предприятия, так и в интересах сотрудников, поскольку для предприятия важно иметь нужное количество работников необходимой квалификации в нужно

Принципы работы с персоналом
Под принципом понимается научное начало (основание, правило), которое надо учитывать и соблюдать в работе с персоналом. В теории управления известно много принципов, однако мы выделим только основн

Профессиональная ориентация и адаптация персонала
Профессиональная ориентация представляет собой систему мер по профинформации, профконсультации, профподбору и профадаптации, которая помогает человеку выбирать профессию, наиболее соответствующую п

Проблема подготовки управленческих кадров в системе соц защиты. Многоуровневая подготовка специалистов по СР
Становление новой модели социальной защиты предполагает наличие новых кадров, глубоко понимающих происходящие перемены, готовых профессионально решать многоплановые задачи социальной защиты различн

Основные функции социального работника
На социального работника возлагаются следующие функции: 2.1. Выявление лиц, нуждающихся в социальной поддержке. 2.2. Осуществление социального патронажа обслуживаемой категории на

Права социального работника на профессиональное образование и повышение квалификации
В процессе формирования личности социального работника, ведущая роль принадлежит профессиональному воспитанию. Профессиональное воспитание может осуществляться в трудовой и общественной жизни – это

Становление и развитие профессиональной социальной работы
Благополучие общества прежде всего – благополучие его членов. Социальные и психологические проблемы, возникающие в процессе человеческого бытия в современном сложно структурированном обществе, не м

V. Профессиональные знания социального работника
Социальный работник должен обладать знаниями: § об основных принципах социальной политики в Республике Узбекистан,государственных социальных программах и направлениях в области с

VI. Профессиональные умения и навыки социального работника
Социальный работник должен уметь: § следовать профессионально-этическим нормам в своей профессиональной практической деятельности; § уметь работать с индивидуумами, семь

Внедрение информационных технологий в практику социального обслуживания
Проблемно-ориентированные информационные технологии занимают промежуточное положение между функционально-ориентированными и предметно-ориентированными, т.е. предназначены для решения типовых прикл

Разновидности федеральных целевых программ
В этих условиях процесс экономического реформирования необходимо приблизить прежде всего к решению проблем стабилизации производства и повышения его эффективности, создания принципиально новой инве

Специфика разработки и реализации региональных социальных программ
Механизм реализации региональной политики государства, в том числе и финансирование региональных программ федерального уровня, в настоящее время осуществляется разными министерствами и ведомствами

Федеральные законы и их роль в регулировании системы социальной защиты различных категорий населения
Согласно ст. 2 ФЗ от 17.02.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» понятие «трудовая пенсия» — это «ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, кот

Внедрение единой городской информационной системы по направлениям социальной работы
Одной из тенденций в современном обществе является широкое развитие информационных технологий. Информационные технологии входят и постепенно занимают свое законное место во всех сферах общественной

Рекомендуем посмотреть: