+7 (499) 938 42 63  Москва

+7 (812) 467 32 84  Санкт-Петербург

8 (800) 350 10 92  Остальные регионы

Бесплатная юридическая консультация!

Получите бесплатную консультацию
юриста по телефонам прямо сейчас:
Москва и МО
Санкт-Петербург и ЛО
Остальные регионы

Окончание контракта увольнение

Автор вопроса — Аноним

Здравствуйте. Проблема у нас такая: мой муж — военнослужащий контрактной службы. 24 августа 2016 года у него закончился контракт, но приказа об увольнении до сих пор нет. Документы на подпись ушли 30 августа, уже почти месяц прошел! Но есть еще одна проблема: насколько я знаю, рапорт на увольнение должен писаться за 3 месяца до окончания контракта. Муж у меня всё сделал где-то за месяц потому, что ему должны были дать прапорщика и повысить в должности. Но ничего этого не сделали. Скажите, какие наши дальнейшие действия в этой ситуации? И можно ли что-то сделать, чтобы как-то ускорить процесс? И еще хотела спросить: действительно ли нужно ходить на службу пока не придет приказ на увольнение? И получается, то, что контракт закончился месяц назад, ничего не значит. Спасибо за ответ.

Галушка Игорь Владмирович (25.09.2016 в 13:20:10)

Здравствуйте !
То, что приказа нет- очевидное нарушение.

Супруг должен был быть исключен из списков части 24 августа.

Для увольнения по окончанию контракта военнослужащий не должен писать рапорт, так как увольнение происходит без его желания.

В соответствии с Положением о прохождении военной службы командир обязан принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 8 ст. 9

На службу ходить формально нужно, так как контракт оканчивает свое действие с момента исключения из списков части, но привлечь супруга за невыход на службу невозможно так как контракт истек, а он необоснованно удерживается на службе.

Что бы ускорить процесс можно обратиться в прокуратуру или в суд.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:
+7 (499) 938 42 63 (Москва)
8 (800) 350 10 92 (Остальные регионы)
Это быстро и бесплатно!

Сергей Зубков (25.09.2016 в 14:02:49)

Здравствуйте. Согласно ч.6 ст.34 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту. не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта. Вам надо обжаловать в военную прокуратуру бездействия командира. Оставьте, пожалуйста, отзыв. /p>

Халилов Ильдар РАхимович (25.09.2016 в 13:55:35)

Добрый день Согласно Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О воинской обязанности и военной службе» (с изм. и доп. вступ. в силу с 04.07.2016) Статья 38. Срок военной службы для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или по контракту 10. Началом военной службы считается: для граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, — день присвоения воинского звания рядового; (в ред. Федерального закона от 09.03.2010 N 27-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) абзацы третий — четвертый утратили силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 06.07.2006 N 104-ФЗ; (см. текст в предыдущей редакции) для граждан (иностранных граждан), поступивших на военную службу по контракту, — день вступления в силу контракта о прохождении военной службы; для граждан, не проходивших военной службы или прошедших военную службу ранее и поступивших в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования, — дата зачисления в указанные образовательные организации. 11. Окончанием военной службы считается дата исключения военнослужащего из списков личного состава воинской части. Военнослужащий должен быть исключен из списков личного состава воинской части в день истечения срока его военной службы, за исключением случаев, когда: военнослужащий находится на стационарном лечении; военнослужащий женского пола находится в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком ; военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, по его желанию остается в воинской части до дня отправки транспортного средства, осуществляющего индивидуальную или организованную перевозку военнослужащих, увольняемых в запас; военнослужащий участвует в походах кораблей; военнослужащий находится в плену, в положении заложника или интернированного; военнослужащий безвестно отсутствует — до признания его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявления его умершим; в отношении военнослужащего, являющегося подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления, избраны меры пресечения в виде заключения под стражу с содержанием на гауптвахте или наблюдения командования воинской части; а также в иных случаях, установленных Положением о порядке прохождения военной службы. 12. В срок военной службы не засчитываются: время пребывания в дисциплинарной воинской части и время отбывания дисциплинарного ареста; время самовольного оставления воинской части или установленного за пределами воинской части места военной службы независимо от причин оставления продолжительностью свыше 10 суток. Военнослужащему, освобожденному из дисциплинарной воинской части, при условии его безупречной военной службы время пребывания в дисциплинарной воинской части может быть засчитано в срок его военной службы в соответствии с Положением о порядке прохождения военной службы. Военнослужащий проходит военную службу до тех пор, пока его не исключат из списка личного состава воинского подразделения. А исключить его могут только после вынесения приказа Командира воинской части,/ подразделения. Таким образом Вашему супругу нельзя пропускать прохождения воинской службы, в связи с тем, что это уже может повлечь определенные последствия, в виду дисциплинарной ответственности за оставления воинской службы без уважительных на то причин (болезнь, приказ командира). Что касается ускорения процедуры установленных законом сроков (три месяца), то Ваш супруг имеет право на данное рассмотрение, для этого необходимо обратиться к командиру воинской части / подразделения. Если ваше обращения останутся без внимания, то тут останется только один выход- ВОЕННАЯ ПРОКУРАТУРА вашего округа. Буду очень признателен за оставленный отзыв.

Багалова Татьяна Константиновна (25.09.2016 в 16:04:36)

По общему правилу срок окончания военной службы военнослужащего, проходящего военную службу по контракту (военнослужащий — контрактник), т.е. день окончания срока контракта и день исключения из списков личного состава воинской части должны совпадать. В этих целях Положение обязывает командира (начальника) принимать решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта (п. 6 ст. 34 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", п. 8 ст. 9 Положения). Закон устанавливает командованию трехмесячный срок для выполнения обязанностей по проведению с военнослужащим всех необходимых мероприятий (производство бесед, расчет выслуги лет, прохождение ВВК и т.д.) в целях исполнения требований Закона о своевременности исключения уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части именно в день окончания срока контракта.

Военнослужащий, уволенный с военной службы, на день исключения из списков личного состава воинской части должен быть полностью удовлетворен установленным денежным довольствием, продовольственным и вещевым обеспечением. До проведения с военнослужащим всех необходимых расчетов он из списков личного состава воинской части без его согласия не исключается (п. 16 ст. 34 Положения).

В связи с вышесказанным необходимо различать срок окончания военной службы военнослужащих — контрактников и срок окончания контракта, которые могут не совпадать. Например, после окончания срока контракта уволенный военнослужащий имеет право отсрочки окончания военной службы и не подлежит исключению из списков личного состава воинской части, когда находится на стационарном лечении, до окончания отпуска (п. 16 ст. 29 Положения); до проведения с ним всех необходимых расчетов (п. 16 ст. 34 Положения), т.е. в исключительных случаях, предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".

Правовые нормы, содержащиеся в ст. 1 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ст. ст. 32, 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", ст. ст. 4, 9, 34 Положения, в их системном рассмотрении закрепляют обязанность командира (начальника) для окончания военной службы военнослужащего в случаях, не предусмотренных п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", издать приказ об увольнении и исключении его из списков личного состава воинской части не позднее дня окончания срока контракта, поскольку иное влечет необоснованные выплаты и неправомерное удержание гражданина на военной службе.

Таким образом, должностные лица органов военного управления обязаны осуществлять конкретные действия, связанные с увольнением военнослужащего с военной службы, в установленном в различных правовых документах порядке.

Военнослужащий — контрактник, уволенный с военной службы, должен быть исключен из списков личного состава части в день истечения срока его военной службы, закрепленный в контракте (уволенный досрочно — не позднее дня истечения срока его военной службы), и не позднее чем через месяц со дня поступления в часть выписки из приказа об увольнении, за исключением случаев, предусмотренных п. п. 11 и 12 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", п. 24 ст. 34 Положения. В данных нормах законодатель подчеркивает отличие правовой природы увольнения военнослужащих с военной службы от увольнения работника, поскольку Положением предусматривается издание при увольнении двух приказов: первый — приказ об увольнении военнослужащего с военной службы, который издается соответствующим должностным лицом, наделенным полномочиями, и второй — приказ об исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава, который издается командиром воинской части, где проходит службу уволенный военнослужащий, на основании и во исполнение вышеуказанного приказа об увольнении.

Читайте также:  Декрет на временной должности

ормы, определяющие сроки военной службы, относятся к числу императивно определенных законом, но законодателем в специально определенных случаях прямо предусматриваются зачеты иных периодов деятельности в срок военной службы с предоставлением различного объема прав, льгот и ответственности военнослужащим, у которых окончился срок контракта (период нахождения под следствием, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и т.д.). Это значит, что сроки прохождения военной службы по призыву и контракту устанавливаются для всех военнослужащих Российской Федерации, а начало срока, его продолжительность, окончание не могут быть изменены по желанию командования, за исключением прямо предусмотренных законом случаев отсрочки увольнения и досрочного увольнения (п. п. 11 и 12 ст. 38 и ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

Во всех других случаях применение отсрочки окончания военной службы, т.е. увеличение периода военной службы после истечения срока контракта допускается законодателем исключительно в целях обеспечения соблюдения прав и законных интересов уволенного гражданина. Применение командованием отсрочки окончания военной службы в случаях, не предусмотренных в п. 11 ст. 38 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе", является неправомерным.

Судебная практика показывает, что органами военного управления права, свободы и законные интересы военнослужащих нарушаются не только в связи с неправомерным применением отсрочки окончания военной службы и увеличением периода военной службы, но и в связи с прекращением военной службы без достаточных к тому оснований, например при исключении уволенного военнослужащего из списков личного состава воинской части без его согласия до обеспечения жилой площадью, при отсутствии нарушений условий контракта и т.д. поэтому актуальным является вопрос о правах и обязанностях граждан, восстановленных на военной службе по решению суда .

Если увольнение военнослужащего было произведено на законных основаниях, а права уволенного военнослужащего были нарушены в результате несоблюдения установленного законодательством порядка увольнения (не предоставлен отпуск, не выплачены денежные средства и т.д.), незаконным должен признаваться лишь приказ об исключении увольняемого из списков личного состава части. При этом уволенный военнослужащий восстанавливается на военной службе временно, до устранения нарушений его прав, поскольку приказ о его увольнении с военной службы, как изданный на законных основаниях, не отменяется. Это действие подлежит обязательному исполнению, так как право на выплаты, отпуск и т.д. имеют лишь лица, на которых распространен статус военнослужащих со дня восстановления в списках личного состава части.

Приказ об исключении из списков личного состава части в таких случаях подлежит отмене, и после восстановления нарушенных прав уволенный военнослужащий исключается в установленном порядке с изданием нового приказа по части. Если у восстановленного военнослужащего к моменту повторного фактического увольнения возникло право на получение отпуска, он предоставляется в порядке, предусмотренномПоложением,равно как и иные виды довольствия. Временные рамки нахождения восстановленного в списках личного состава уволенного военнослужащего законодателем четко определены: до полного устранения допущенного нарушения прав в течение месячного срока с момента получения судебного решения с сообщением в суд об этом. Если же в этот период командованием вновь производятся действия (бездействие) или принимаются решения, нарушающие права восстановленного, то он вправе обжаловать данные действия и решения в военный суд как вытекающие из военно — административных правоотношений.

Удачи Вам! С уважением, Татьяна!

  • Нравится
  • Не нравится

GaSPar133 04.05.2010

Здравствуйте! Ситуация такая: офицер, выслуга 20 лет 9 месяцев, 20 июня заканчивается контракт, в январе написал рапорт на продление контракта, в марте-апреле отгулял полностью (60 суток) отпуск. В мае передумал заключать контракт. Вопрос: смогу ли я уволится по окончанию контракта, какие санкции могут быть ко мне приняты по поводу отпуска и рапорта о неподписании контракта? И еще: могут ли заставить вернуть меня деньги, полученные в 2010 году по 400-му приказу?

  • Нравится
  • Не нравится

Александр Петров 04.05.2010

Деньги возвращать не надо и санкций по поводу отпуска то же не будет. Пишите рапорт и требуйте направить на ВВК в связи с предстоящим увольнением с военной службы.

  • Нравится
  • Не нравится

артист777 10.12.2011

Здравствуйте. Поиском не нашёл в точности своей ситуации. Прошу помочь. Капитан, ВС РФ, 15 календарей, контракт заканчивается 24 июня 2012. Требуют завтра (11.12.11)написать рапорт на продление или на увольнение. После рапорта сразу предложат подписать контракт. Заранее. Собираюсь однозначно увольняться, но есть очень большая вероятность, что весной моя должность сократится. Если напишу рапорт на увольнение, то должность может сократиться после моего увольнения 🙂 Требование написать один из двух рапортов прямо сейчас незаконно? До какого срока можно тянуть? До 3 месяцев до окончания контракта? Если я подпишу новый контракт сейчас, то он вступит в силу только после окончания срока старого или может и раньше? Могу ли я подписать новый контракт, а потом передумать ,например 24 мая, и подать рапорт «не желаю далее проходить службу, прошу считать контракт недействительным….» ну и проследить, чтоб зарегистрировали рапорт? Всё для того, чтобы как можно дольше не дать ИМ однозначной уверенности, что я уволюсь. Прошу помочь.

  • Нравится
  • Не нравится

warriors1775 10.12.2011

контракт можно не продлить хоть за сутки до его окончания — воля военнослужащего. приказ на продление контракта выходит в течение нескольких суток после даты окончания контракта — чтобы не отменять его в случае если военнослужащий всё-таки подаст рапорт об увольнении по окончанию срока контракта. посмотрите внимательно Положение. Там есть большой секрет — командир принимает решение не позднее трёх месяцев до дня окончания контракта, но когда сам военнослужащий подаёт рапорт — точно не указано, вернее указано что не позднее даты окончания предыдущего контракта (речь о не достигших предельный возраст — им нужно подавать рапорт за полгода).

  • Нравится
  • Не нравится

Александр Петров 10.12.2011

Для того, что бы командир принял решение ему нужен рапорт военнослужащего, соответственно рапорт вы пишите не позднее чем за три месяца до окончания срока действия контракта. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями и дополнениями) Раздел V. Поступление на военную службу по контракту (ст.ст. 32 — 35) Статья 34. Заключение контракта о прохождении военной службы 6. Командир (начальник) воинской части принимает решение о заключении нового контракта о прохождении военной службы или об отказе в его заключении с военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не позднее чем за три месяца до истечения срока действующего контракта.

  • Нравится
  • Не нравится

warriors1775 10.12.2011

не нужен никакой рапорт. рапорт сперва пишется — якобы продлить, а затем до истечения срока контракта человек пишет рапорт на увольнение по окончанию срока — и всё. это правовой казус нашего Положения. Иногда создаётся впечатление что его американцы помогали писать. если военный вообще не будет рапорт писать — он тем самым просто сильно будет всех напрягать, кроме себя. если конечно на него нет рычагов воздействия — могут в отпуск не пустить пока не напишешь на продление и так далее. на практике просят писать за четыре месяца — цифра исключительно из головы так как в законах её нет. как бы за месяц до крайнего срока принятия "решения" командиром.

  • Нравится
  • Не нравится

Александр Петров 10.12.2011

не нужен никакой рапорт

Увольнение по окончанию контракта

momyc. вот с этой идеей все и берут ипотеку не вникая в механизм и последствия различный действий, ни один из моих сослуживцев даже не обратил внимания, что в графике платежей на 2014 год на последний месяц сумма выплаты 500-1000 тысяч рублей, и они абсолютно уверены что эти деньги заплатит государство в последний месяц: «ведь государство должно обеспечить квартирой! значит выплатят в последнем месяце!» — вот что они говорят на мой вопрос на эту тему. Большинство даже не в курсе что кредит оформлен на него, как на физическое лицо.
В общем большинство знают о военной ипотеке только следующее:
— можно купить квартиру через 3 года
— сложности с оформлением — много документов, не все продавцы готовы ввязываться в это, не все банки работают с этим
— банки дают мало денег в кредитную часть
— за кредит платит государство
— если отслужить 10 лет, то если уволиться квартира останется твоей ( заблуждение! )
— после покупки живешь и радуешься в своей квартире

Пожалуй это все, что знает большинство.
Отсюда все проблемы, вопросы на этом форуме и в других местах, и раскрытый рот при попытке уволиться.

Безусловно, военная ипотека — это хороший способ обзавестись жильем, улучшить жилищные условия, или даже заработать не малую сумму денег, но только при условии, что вы хорошо понимаете принципы функционирования данного инструмента

Сообщений: 237 Баллов: 384 Авторитет: 77 Регистрация: 30.09.2012

Добавлю еще, что в случае air@. ипотека действительно приносит больше проблем чем полезности.

Сообщений: 1 Авторитет: 0 Регистрация: 06.09.2014

Подскажите пожалуйста, взял квартиру, выслуга больше десяти лет после первого контракта, так как служил срочную службу до поступления, сейчас подписал 2й контракт на 3 года, те по окончанию, его будет 13, 8 выслуги, если захочу уйти, что меня ждет по квартире, что должен вернуть.
Заранее спасибо

Сообщений: 1291 Баллов: 2003 Авторитет: 470 Регистрация: 27.10.2010

Redkiy. все зависит от причины увольненения:

Если уйдете по собственному желанию (окончанию контракта), то будете должны вернуть все деньги государству в течение 10 лет с процентами (а это более 1 млн руб.), а также самостоятельно гасить остаток задолженности по кредиту.
Если увольнение произойдет по ОШМ, состоянию здоровья, семейным обстоятельствам или по достижению предельного возраста, то государству возвращать ничего не нужно, а остаток долга перед банком помогут погасить средства, дополняющие накопления, которые, правда, положены, если на тот момент у Вас не будет другого жилья.

Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации о стоимости товаров и услуг, пожалуйста, обращайтесь по телефонам, указанным в соответствующих разделах сайта.

© Объединение военнослужащих участников НИС. Тимура Фрунзе 16с3, Москва, 119021. 8-800-500-56-87 vi@molodostroy24.ru

Консультация юриста по вопросам увольнения по окончанию контракта

Нужна Ваша помощь.Я бывший военнослужащий.В 2012г.я был уволен по собственному желанию,в связи с окончанием срока контракта.Приказ об увольнении подписывал Министр обороны.приказ пришел примерно через 5 месяцев после окончания срока контракта(в декабре 2012г),составлен был неправильно,а именно-приказ был составлен октябрем,а в нем написано уволить сентябрем,т.е «задним числом».Я обратился в Смоленский гарнизонный военный суд с заявлением по этому вопросу.До того момента как пришел приказ об увольнении,я исполнял обязанности военной службы.

Смоленский гарнизонный военный суд признал действия министра обороны неправомерными и приказ не действительным(Суд состоялся в феврале месяце 2013г)и обязал министра обороны изменить дату моего увольнения на февраль 2013г.,а также ЕРЦ(единый расчетный центр)выплатить мне денежные средства за этот период.

Ответа от Министра обороны,а также ЕРЦ не последовало и из суда были отправлены в адрес судебных приставов исполнительные листы(одним письмом),отправлены были в мае месяце.Примерно через месяц-полтора от судебного пристава получил письмо о возбуждении делопроизводства по Министру обороны.По Единому Расчетному Центру ответа не пришло до сих пор.На мой вопрос оператор колл.центра ответил что по министру обороны пришел исполнительный лист,а по ЕРЦ ничего нет(доходит до абсурда).

В конце июля этого год я отправил 2 письма(заказные с уведомлением о вручении и описью-вложением).Одно из них было направлено начальнику Пресненского РОСП,в котором изложил суть проблемы и попросил уточнить дальнейшую судьбу моего исполнительного листа.Второе письмо было отправлено судебному приставу исполнителю,который занимается моим делом по министру обороны.в этом письме я просил проинформировать меня о ходе исполнительного производства.До сих пор ничего не приходило,ни извещение,ни ответа от приставов.Я прошу Вас помочь разобраться мне в данной ситуации и подсказать мои дальнейшие действия

Нужна Ваша помощь.Я бывший военнослужащий.В 2012г.я был уволен по собственному желанию,в связи с окончанием срока контракта.Приказ об увольнении подписывал Министр обороны.приказ пришел примерно через 5 месяцев после окончания срока контракта(в декабре 2012г),составлен был неправильно,а именно-приказ был составлен октябрем,а в нем написано уволить сентябрем,т.е «задним числом».Я обратился в Смоленский гарнизонный военный суд с заявлением по этому вопросу.До того момента как пришел приказ об увольнении,я исполнял обязанности военной службы.

Смоленский гарнизонный военный суд признал действия министра обороны неправомерными и приказ не действительным(Суд состоялся в феврале месяце 2013г)и обязал министра обороны изменить дату моего увольнения на февраль 2013г.,а также ЕРЦ(единый расчетный центр)выплатить мне денежные средства за этот период.

Ответа от Министра обороны,а также ЕРЦ не последовало и из суда были отправлены в адрес судебных приставов исполнительные листы(одним письмом),отправлены были в мае месяце.Примерно через месяц-полтора от судебного пристава получил письмо о возбуждении производства по Министру обороны.По Единому Расчетному Центру ответа не пришло до сих пор.На мой вопрос оператор колл.центра ответил что по министру обороны пришел исполнительный лист,а по ЕРЦ ничего нет(доходит до абсурда).

В конце июля этого год я отправил 2 письма(заказные с уведомлением о вручении и описью-вложением).Одно из них было направлено начальнику Пресненского РОСП,в котором изложил суть проблемы и попросил уточнить дальнейшую судьбу моего исполнительного листа.Второе письмо было отправлено судебному приставу исполнителю,который занимается моим делом по министру обороны.в этом письме я просил проинформировать меня о ходе исполнительного производства.До сих пор ничего не приходило,ни извещение,ни ответа от приставов.Я прошу Вас помочь разобраться мне в данной ситуации и подсказать мои дальнейшие действия.

Я офицер МЮ, 29.06.13 получил травму, с 01.07.13 нахожусь на больничном,с 04.07.13 должен был начаться отпуск, 23.07.13 была операция,после чего врач рекомендовал 3 мес. хождения с костылями. Примерно 18.07.13 позвонил начальник и сообщил мне, что согласно организационно штатным мероприятиям моя должность сокращена и я буду сокращен. Уведомления я не получал, ни где не расписывался, одним словом, официально я о сокращении не знаю. В октябре 2013 года заканчивается срок действия контракта, но я желаю продолжать службу в уголовно-исполнительной системе. Я знаю, что после больничного мне положено продление отпуска. Но не будет ли отпуск мне предоставлен с последующим увольнением? И могут ли меня уволить не по сокращению, а по окончанию контракта? Как мне сказали, что при нахождении на больничном, контракт продлевается автоматически сроком на 1 год, так ли это? Какие мои действия на данный момент и стоит ли мне написать рапорт на продление контракта не дожидаясь его продления, если такое продление есть? Какие выплаты мне сейчас положены, в течении какого времени? Какие выплаты мне положены при увольнении по сокращению или по окончанию контракта? На какие нормативные документы я могу сослаться, чтобы не быть уволенным или сокращен на условиях удовлетворяющих не меня? Спасибо за уделенное время!

14 мая 2009 года я был принят на службу в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Сахалинской области на должность старшего инспектора отдела безопасности. 24 августа 2012 года приказом № 671 — лес был уволен из органов УИС РФ по основанию, предусмотренному п. «д» ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ (за нарушение условий контракта со стороны сотрудника). 26 сентября 2012 года Определением Смирныховского районного суда Сахалинской области формулировка основания увольнения была изменена с п. «д» ст. 58 (нарушение условий контракта со стороны сотрудника) Положения о службе в органах внутренних дел РФ на п. «а» ст. 58 (по собственному желанию) Положения о службе в ОВД РФ. Копию приказа об изменении формулировки увольнения я не получал. С надлежащей заверенной копией приказа до настоящего времени не ознакомлен. Известно, что номер приказа 781 л\\с от 02 октября 2012 года. 18 марта 2013 года я обратилеся в ФКУ ИК-2 с письменным заявлением о выплате вышеуказанных пособий и иных выплат, причитающихся при увольнении. Но в учреждении сослались на то, что я отказалеся от выплат. 25 марта 2013 года я подал повторное заявление, где было разъяснено, что отказалеся я от требований материального характера в связи с изменением формулировки приказа об увольнении, а именно, от взыскания среднего заработка за время вынужденного прогула. от выплат денежных средств, затраченных мною при подготовке иска в суд, проведении юридических консультаций, а также иных затраченных мною средств, которые Ответчик обязан был возместить в соответствии с гражданским законодательством РФ. От выплат, которые положены в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 (до вступления изменений от 25.08.2012 г. 05.02.2013 г. и 11.02.2013 г.), а также единовременного денежного вознаграждения по итогам работы за 2012 год и иных выплат, предусмотренных при увольнении по собственному желанию, не отказывалеся. В случае отказа получить положенные мне выплаты, я обязан был подать какой-нибудь документ (заявление, доверенность и т.п.) о нежелании их получать и передать в счет государства, другому лицу, в счет учреждения и т.д. 04 апреля 2013 года мною была подана жалоба в Смирныховскую районную прокуратуру Сахалинской области с просьбой, принять меры, как надзорный орган по соблюдению законности. До настоящего времени жалоба находится на рассмотрении. По окончании рассмотрения моей жалобы, ее результат будет предоставлен суду. 18 апреля 2013 года был получен ответ из ФКУ ИК-2 на мои заявления от 18 марта 2013 года и 25 марта 2013 года, в котором администрация учреждения ссылается на то, что финансирование за 2012 год прекращено и произвести выплаты невозможно. Все указанные выплаты производятся на основании приказов начальника того или иного органа. В случае прекращения финансирования за прошедший год, выплаты производятся также на основании приказа начальника учреждения, что не было сделано, чем нарушены мои права. Также при увольнении по собственному желанию мне обязаны были выплатить единовременное денежное вознаграждение по итогам 2012 года, а также ежемесячные денежные премии за июль и август 2012 года. Единовременное денежное вознаграждение по итогам календарного года выплачивается сотрудникам органов уголовно-исполнительной системы в размере 3 окладов денежного содержания. а премия в размере до 3 окладов денежного содержания. Выплата премии производится ежеквартально, ежемесячно или за иной период текущего года. Размер премии, срок и порядок ее выплаты определяются руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти. При исчислении премии в расчет принимается размер оклада денежного содержания, установленный сотрудникам на 1-е число месяца, в котором производится выплата премии. На момент увольнения из органов уголовно-исполнительной системы РФ действующих дисциплинарных взысканий не было, а также иных оснований для невыплат не имелось. В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ основными обязанностями работодателя являются: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права. локальные нормативные акты, условия коллективного договора. соглашений и трудовых договоров; исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. В соответствии с ч. 5 ст. 80 ТК РФ «…работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку, другие документы, связанные с работой, по письменному заявлению работника и произвести с ним окончательный расчет». В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1993 года № 941 при увольнении сотрудника из органов УИС РФ по пункту «а» Положения ему положены определенные выплаты, в независимости от чего-либо. Согласно ст. 17 Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.1993 г. N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий и пособия лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, либо службы в органах внутренних дел, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (до вступления изменений от 25.08.2012 г. 05.02.2013 г. и 11.02.2013 г.) лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, уволенным со службы по возрасту, болезни, сокращению штатов или ограниченному состоянию здоровья, выплачивается единовременное пособие при увольнении — в размерах: при выслуге менее 10 календарных лет — пяти месячных окладов, при выслуге от 10 до 14 календарных лет включительно — 10 месячных окладов, при выслуге лет от 15 до 20 лет календарных лет включительно — 15 месячных окладов и при выслуге 20 лет — 20 месячных окладов денежного содержания. Моя выслуга на день увольнения составляет в календарном исчислении 11 лет 1 месяц и 19 дней. В соответствии со ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска. выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно… Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.Стоит ли подавать в суд для разрешения вопроса? Имеются ли сроки обращения в суд. Если да, то какова вероятность выигрыша? И как решить вопрос этот?

Увольняюсь по предельному возрасту. Мне 50 лет. Выслуга по окончании контракта 13 лет 11 месяцев календарей. Служу на Курильских островах ( 1 год за2) Срок окончания контракта 18.11.2013 года. Требуют рапорт на увольнение. Без рапорта не дают часть отпуска 30 суток из 50. Говорят сначала рапорт, ВВК, потом полный отпуск. Правомерно ли это?

Какие выплаты положены при увольнении поокончанию контракта

Законодательство указывает, что защитнику отечества на момент увольнения его военной части в связи с окончанием контракта должны быть выплачены определённые денежные средства.

Первая по списку положенная льгота – единовременное пособие. При окончании контракта данная льгота положена на основании приказа командира части, в котором указывается сумма вознаграждения, а также количество лет выслуги. Именно последний показатель имеет существенное значение, ведь именно от него зависит размер льготы.

Так, размер выплаты положен, если:
1) срок службы менее 20 календарей – защитнику отечества выплачивается 2 оклада;
2) срок службы более 20 календарей — защитнику отечества выплачивается 7 окладов.

При этом в отдельных оговоренных законом случаях размер единовременного денежного довольствия при увольнении должен быть повышен на один оклад. К таким случаям относятся получение государственной награды или получение почетного звания.

Размер оклада определяется по последней занимаемой должности в соответствии с текущим званием защитника отечества.

В ряде случаев выплата данного вида пособия произведена быть не может. Так, к таковым случаям относятся:
1) лишение звания;
2) назначение защитнику отечества приговором судебного органа наказания лишения свободы;
3) назначение защитнику отечества приговором судебного органа наказания ограничения свободы;
4) не выполнение предусмотренным контрактом условия прохождения службы;
5) лишение допуска к гостайне;
6) отказ в получении допуска к гостайне.

Вторая положенная льгота – премия за эффективное выполнение защитником отечества обязанностей, возложенных на него в соответствии с занимаемой должностью. Эта премия положена только той категории защитников отечества, которые на момент увольнения занимали должность, что предусмотрена штатным расписанием.

Данное вознаграждение рассчитывается на начало месяца, за который осуществляется премирование, по день исключения из списков личного состава части.

Размер премии напрямую зависит от размера должностного оклада, а также от размера оклада, назначаемого согласно присвоенному званию. Примерный размер премии – от 1% до 25% от оклада. Конкретный размер устанавливается в зависимости от качества выполняемой офицером работы.

Третья льгота – материальная помощь. Её размер составляет не менее одного оклада. Выплачивается данная помощь ежегодно. Поэтому при увольнении она положена только в том случае, если ранее не выплачивалась.

Указанная выплата не положена, если защитник отечества:
1) проходит службу в распоряжении и не назначен на должность;
2) лишён звания;
3) лишён свободы согласно приговору судебного органа;
4) приговорён судом к условному наказанию в виде лишения свободы;
5) не выполнил условия прохождения службы, предусмотренные контрактом;
6) был лишён допуска к гостайне;
7) получил отказан в получении допуска к госайне.

Последняя в списке льгота – единовременное пособие для защитников отечества, что признанны не годными к службе. Данная льгота положена в том случае, если у защитника отечества есть заключение специальной медицинской комиссии.

Рекомендуем посмотреть: